Наверняка вы можете себе предположить, что работы которые там представлены достаточно специфичны и оригинальны. Они в корне отличаются от понятных нам, стандартных подходов к веб-дизайну, скажем, в Европе или США. Визуальное оформление японских сайтов чрезвычайно красочное, там используется много разной яркой графики, изображений, плюс страницы буквально «напичканы» текстами.
Многим европейским пользователям воспринимать подобные веб-проекты довольно сложно, они выглядят запутанно и даже немного напрягают. Однако такой подход к дизайну является следствием их культурных традиций. За время изоляции от внешнего мира там сформировались собственные тенденции в искусстве, которые выражаются в том числе и при создании веб-дизайна.
Не смотря на достаточно нетипичные подходы, есть несколько вещей, которым можно научиться из японских веб-дизайнеров. Вот простых 5 уроков.
1. Информация
Клиенты ожидают от компаний возможность получения максимума информации о товарах или услуге (от детального описания до условий гарантии). Все аспекты продукта должны быть детально прописаны и объяснены чтобы покупатель точно знал, что приобретает и как. В Японии не приветствуются попытки обмануть покупателя, когда скрываются определенные нюансы, и рассказывают о них только, если кто-то спросит, как бывает у нас.
Урок: уважение к клиенту — очень важный фактор. Конечно, подавлять внимание посетителя множеством информации не самый лучший вариант, но клиент должен иметь доступ ко всем данным относительно вашего продукта, если пожелает. Можно скрывать часть текста на странице и открывать его по запросу либо разместить ссылки на PDF файлы с описанием и характеристиками устройств.
2. Детали
Дизайн японских сайтов не следует принципу “less is more“ (меньше — больше). Здесь чем больше элементов будет на странице, тем лучше она будет. Возможно, это вызвано влиянием японского искусства, японцы очень дотошны к своим делам и тем более в искусстве, красочность и простота сочетаются с яркими элементами тем самым создается гармония.
Урок: старайтесь быть внимательным к деталям на сайте, а не просто проверяйте работоспособность всех ссылок. Тщательно проанализируйте каждый элемент странице, а также убедитесь, что он действительно полезен для читателя/покупателя.
3. Цвет
Японцы любят яркие цвета, которые можно увидеть не только на сайтах, но и в произведениях искусства. Если вы никогда не были в этой стране, то наверняка образ улиц Токио в вашем воображении полон высоких зданий с огромными вывесками и моргающими рекламными объявлениями. В стране восходящего солнца цвет имеет больше значение, в том числе и при создании веб-дизайна. Японии присущ удивительный, уникальный и невероятно развитый язык цвета, который давно является предметом удивления и восхищения со стороны специалистов в области искусства и дизайна. Значения и ассоциации, а также современное применение опирается на цвет, как историческую знаковую систему.
Урок: используйте разные цвета не только чтобы сделать сайт красочным, но и для взаимодействия с пользователями. Научно доказано, что определенная цветовая гамма вызывает те или иные эмоции. Поэтому выбирайте цвета с умом, а также попытаетесь узнать больше информации об их влиянии на эмоции человека.
4. Пространство
Япония — это архипелаг из 6852 островов, занимающих всего 377,9 тыс. квадратных километров, где обитают 126,9 миллионов жителей. То есть страна обладает 10той наибольшей численностью населения в мире, но при этом находится лишь на 62 месте по размеру территории. Это объясняет почему пространство играет главную роль и почему японские сайты зачастую выглядят столь насыщенными. Здесь буквально задействован «каждый пиксель», разработчики знают как выжать из него максимум.
Урок: совет здесь предельно простой — старайтесь использовать каждый элемент/часть дизайна с максимальной пользой, продумывайте заранее удобство с точки зрения покупателя или читателя.
5. Простота
Не смотря на использование практически всего пространства, в основе японской культуры укоренилось понятие простоты. Пусть вас не обманывает большое число разных элементов на веб-странице. Для наших пользователей все это может показаться каким-то непонятным нагромождением, но данные объекты находятся там не просто так. К тому же в самих элементах дизайна нет ничего сложного — они простые и понятные для восприятия любым пользователем. Нагромождение визуальной составляющей сайта кажется сложным, на деле описание и простые ссылки дают много информации и все уже не кажется таким сложным и непонятным.
Урок: не усложняйте. Люди сейчас постоянно занятые, и никто не хочет тратить много времени на поиск информации на сайте, предоставьте всю нужную информацию кратко и по делу. Улучшайте дизайны интерфейсов и повышайте их эффективность и работоспособность — не нужно добавлять лишние неактуальные функции, много рекламы тоже не пойдет вам на пользу, используйте пространство с умом. Чем удобнее сайт, тем дольше на нем остаются пользователи и тем больше трафика и посещений вы получите в итоге.
Как видите, у японских сайтов есть чему поучиться. Если подвести итог всех 5 уроков, то главный звучит приблизительно так — уважайте своего клиента, будьте внимательными к деталям, эффективно используя цветовое оформление и каждый пиксель экрана, но при этом не усложняйте сам сайт. Не смотря на то, что многим японские дизайны сайтов могут показаться странными, 4-тый мировой показатель ВВП в 5 триллионов долларов как бы намекает на то, что там умеют делать бизнес и эффективные сайты.